С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения» в страховании – срок, когда можно отказаться от ненужной или навязанной страховки – увеличен с пяти до четырнадцати календарных дней.
Таким образом, у гражданина теперь есть две недели, чтобы написать соответствующее заявление в страховую компанию и полностью вернуть уплаченные за страховку деньги, если страховой случай не наступил. Если же договор страхования уже вступил в силу, страховщик может оставить себе часть полученной страховой премии, пропорциональной количеству дней с начала действия договора.
«Период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования, за исключением:
- добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находятся в России и работают на ее территории;
- добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной россиянину, находящемуся за пределами страны, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в РФ;
- добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению им профессиональной деятельности в соответствии с российским законодательством;
- добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.
Увеличение «периода охлаждения» в страховании позволит не только повысить защиту прав и законных интересов граждан, но и снизить негативные последствия от действий недобросовестных участников рынка страхования.
Лидия Борисова, пресс-сектерарь Отделения по Кировской области
Волго-Вятского ГУ Банка России.
- 31.05.2024 А в памяти осталось лишь хорошее...
- 24.05.2024 Есть ли в вас предпринимательская жилка?
- 17.05.2024 Составим конкуренцию "заморским" диковинкам?
- 10.05.2024 Проснулся… и уже устал?
- 26.04.2024 Танец – это не просто движения…
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
Комментарии